Царство языческой мысли и его удельные княжества

Мы решили, что, прежде чем рецензировать книги на языческую тематику, надо
написать небольшую познавательную статью, в которой были бы освещены по
возможности все заметные литературные направления языческой мысли на
сегодняшний момент, параллельно анализируя то, как эти течения выразились в
реальной жизни.

Прежде всего, мы остановимся на Александре Асове. Почему? Нет, не потому,
что его вклад является самым существенным, просто я не встретил пока ни одного
язычника, который не знал бы его, даже более того, к нему испытывают либо
всепоглощающую любовь и уважение, либо ненависть и презрение. Кто-то защищает
его с пеной у рта, кто-то, говоря о его персоне, сопровождает повествование
отборным матом, некоторым же его работы дарят несколько приятных минут смеха.

Асов, он же Бус Кресень - историк-любитель, начинавший свою "карьеру" со
статей для журнала "Наука и религия". Характер статей вполне стандартен для
такого рода журналов: это всякие псевдоисторические статьи про легендарные
древние цивилизации. Поистине, для "Науки..." этот автор стал очень удачной
находкой, ибо его воображение не знает границ: вот уже несколько лет у него
получается придумывать такое, до чего простой смертный в жизни бы не додумался.
Различные писатели-фантасты просто отдыхают в сравнении с этим гением. И
однажды случилось ужасное - Асов решил заняться изучением язычества... Первые
работы Асова были посвящены Велесовой Книги - начальные издания были основаны
исключительно на переводах А.Куренкова, С.Лесного, а также на тех материалах,
которые Н.Скрипник опубликовал после смерти Миролюбова. Но Асов не смог
удержаться - он принялся за работу сам, после чего его книги превратились в
некий аналог журнала, только в твердом переплете, да и бреда в них было больше.
Мало того, что теперь тематикой его героических опусов стало славянство, так
он еще и собственноручно стал дешифровывать Велесову Книгу - а по сути Асов
просто дописывал целые куски, которые брал из своей головы, изменял слова,
предложения, абзацы по своему усмотрению. Получилось нечто ужасное... Однако,
все только начиналось: далее наш автор стал сочинять славянские мифы, выпустив
"Песни Птицы Гамаюн", а еще позже была выпущена "Звездная Книга Коляды",
отражающая "священную историю" и "священные мифы". После этого Асов стал
посмешищем для историков, которые по какой-нибудь причине следили за его
творчеством.

Полной противоположностью Асову являются проповедники "официальной" науки.
Безусловным фаворитом здесь является Борис Александрович Рыбаков: советский
академик, лауреат Ленинской премии, посвятивший довольно много работ
исследованию древнеславянских верований - именно верований, так как то, что он
описывает не тянет на понятие "вера". На втором плане работы других
исследователей, а на третьем - огромное множество изданий различных авторов
для студентов и преподавателей ВУЗов. В этих работах вы никогда не найдете
ссылки на какой-нибудь непроверенный или непризнанный исторический факт.
Правда, частенько дело доходит до абсурда: из-за нехватки реальных данных
авторы начинают городить полную ерунду, раскручивая свои теории вокруг
малозначительных археологических находок.

В реальной жизни две эти ветви выразились в нео-языческих общинах, число
которых в последнее время увеличилось в несколько раз. Общины эти в основном
можно подразделить на три типа: родовые, обрядовые и "толкиенутые" общины
дружинного типа.

Родовые общины в большинстве случаев представляют собой объединения
нескольких семей, ведущих именно общинный образ жизни: с общим хозяйством,
имуществом и так далее. Вступить в такие общины постороннему невозможно. Все
они существовали задолго до появления "моды" на язычество, однако знания,
имеющиеся в их распоряжении, очень скупы - вместо этого развита обрядовая
часть. Следует отметить, что обряды выполняются автоматически: что они
означают, язычники пояснить могут далеко не всегда. Сама вера довольно
примитивная: полностью лишена какой-либо идеологии, главный упор в ней
делается на домовых, леших, водяных... Не редкость в таких общинах и
двоеверие: языческие верования и обряды вперемешку с христианскими именами.
Явление это зачастую сельское, в больших городах встречается редко.

Обрядовые общины - самый распространенный вид языческих объединений. С
момента выхода работ Александра Асова они стали "плодиться" с огромной
скоростью. Основное занятие - исполнение массовых обрядовых ритуалов,
проведение игрищ и т.п. Асов - основной источник знаний; критика его в
присутствии членов данных объединений приводит к тупому нежеланию вдумываться
в аргументы, критикующего обзывают неблагодарным невеждой, "ведь Александр
Асов столько сделал для развития славянской религии". Это язычество вполне
может перерасти в народную веру (с большим количеством последователей), так
как здесь нет жестких идеологических позиций, не надо особо сильно "напрягать"
мозги, размышляя о чем-то: лишь тупое заучивание асовских мифов и участие в
ритуалах. Безусловно, есть и положительные стороны: пропаганда здорового
образа жизни и красоты, свободы и уважения к природе, патриотизма и смелости.

Последний тип общин распространен только в больших городах: это объединение
детей подросткового возраста, живущих в нереальном мире "фэнтези".
Идеологической основы здесь нет, серьезных обрядов нет, веры нет, есть только
тупые сражения на деревянных мечах. Каждый второй мнит себя волхвом, князем,
великим воином, а иногда даже богом. Лешие соседствуют с эльфами...

В отличие от Асова и Рыбакова с "семьей" следующее литературное течение не
только имеет четкую жизненную идеологию, но и политическую основу. В основном
это пропаганда "славянского" или "арийского" национал-социализма, иногда
кастовой системы устройства общества: причем авторы частенько утверждают, что
именно такие политические режимы были присущи древней арийской цивилизации,
приближая себя тем самым к псевдоисторикам. Сюда можно отнести таких авторов
как Владимир Истархов. К сожалению, на данный момент только в рамках этого
направления можно встретить попытки критического анализа христианства,
рассуждения о его философии, сравнение с язычеством... К еще большему
сожалению, я вынужден констатировать, что у нацистов это получается хуже, чем
просто "плохо". Главный аргумент в доказательстве убогости христианства служат
его еврейские корни, а уж только потом философия, история и лицемерие
большинства последователей. Да и рассуждения об этих проблемах во многих
работах отдают примитивщиной.

Данное течение отразилось и в жизни в виде нацистских партий и объединений.
Их довольно мало, так как в основном подобные организации принимают как
славянское язычество, так и православное христианство, что уже не укладывается
в рамки вышеописанной идеологии. Здесь можно отметить Русский Языческий Фронт
(РЯФ) - объединение, основанное в середине 1998 года и считающее своим главным
врагом христианство. Стержнем идеологии служат антисемизм и радикальные
профашистские взгляды. Считает себя частью западноевропейской организации
Pagan Front, которая представляет собой союз язычников "белых" стран.

Следующее течение, на которое мы обращаем внимание, тоже построено на
радикально-нацистской основе, но в отличие от РЯФ они поворачиваются к Востоку
передом, а к Западу задом. Это - Партия Духовного Ведического Социализма
(ПДВС). Авторы: Владимир Данилов и Инга Мочалова. Можно с уверенностью
утверждать, что ПДВС полностью дискредитировала своим существованием идею
единства с Востоком, идею единства народов Евразии. Их цель - создание
общеарийской ведической национал-социалистической империи, в которой будет
происходить единение всех: славян, индийцев, а также народов неарийского
происхождения и неарийских религий: калмыков, татаров, казахов и т.д.
Мифологическое содержание полностью заимствовано у индуизма и искажено до
безобразия - из арийской религии они сделали какое-то убожество. ПДВС замечена
в стремлении объединиться с коммунистическими силами России, испытывает крайне
дружелюбные чувства к казачьим формированиям, называя их истинными ариями и
древнейшим сословием на Руси (от такого бреда иногда воротит). Самым заметным
изданием ПДВС является книга Данилова "Евангелие от ариев". Книга посвящена
христианству; автор рассказывает нам об истинных событиях в жизни "Исуса", о
том, в чем на самом деле заключалась его религия (весь этот бред переплетается
с антисемизмом, от чего становится немного смешно), остальное не поддается
краткому описанию, поэтому ждите подробную и полную рецензию на эту работу в
наших следующих номерах. Что же касается ПДВС, то напоследок считаю своим
долгом поведать вам о некоторых событиях в личной жизни главных идеологов
партии - практически все они были судимы как минимум один раз, чаще всего за
политические преступления, но были и исключения: к примеру, сам Данилов был
осужден на три года за развратные действия в отношении несовершеннолетней (в
возрасте 13 лет) героини эротического фильма, который он снимал нелегально, а
Николай Ледовских - за мужеложство и преднамеренное заражение сифилисом.

Одним из обитателей следующего "островка" является Валерий Демин. Данное
литературное течение очень редко касается славянского язычества, чуть чаще -
индуизма, а посвящено оно исследованиям прародины древних гипербореев, иногда
поискам затонувшей Атлантиды. Вообщем, в стиле тупых околонаучных статей про
древние цивилизации: очень много бреда, теории построены на малозначительных
фактах, правда, встречаются и исключения. Что касается самого Демина, а именно
его я считаю лидером в этой области, то он имеет степень доктора философских
наук (как много их развелось в последнее время!), является участником и
руководителем научно-исследовательских экспедиций под общим названием
"Гиперборея".

Не редки случаи, когда некоторые авторы-оккультисты добавляют к
вышеописанному направлению и некие "астральные" начала. Язычество
представляется ими в том же духе. Работ написано в этой области не так мало,
но каких-то отличившихся авторов замечено не было. В реальной жизни все эти
нездоровые измышления вполне могли выразиться в виде каких-нибудь
немногочисленных сект, но нам о таких ничего не известно.

Следующее направление языческой мысли мы условно назовем "ведизмом". Это
симбиоз славянского язычества и индуизма, но гораздо более удачный, чем в
предыдущих случаях. Работы в этом ключе политического окраса не имеют, к
религиозной войне с христианством и язычеством "конкурентов" в большинстве
случаев относятся отрицательно (либо нейтрально), проповедуя веротерпимость.
Иногда ведические книги посвящены проведению параллелей между мифологией
славянской и индоарийской традиций, иногда философии. Так как славянская
традиция весьма бедна в плане данных, то все строится в основном на восточной
религии. Здесь на сегодняшний момент также сложно отметить каких-либо
отдельных авторов. В реальной же жизни это течение воплотилось в ведических
общинах. В отличие от общин, описанных в начале данной статьи, они довольно
немногочисленны и мало распространены, но вера здесь более осмыслена, а
философия находится на гораздо более серьезном уровне, хотя главная их задача
- объединить людей для проведения массовых религиозных ритуалов. Но люди здесь
другие - более "мыслящие", если вам так угодно.

Последнее течение, на которое мы обратим внимание - Древнерусская
Инглиистическая церковь Православных Староверов-Инглингов (термин
"православие" в данном контексте не имеет никакого отношения к христианству).
По мнению церкви "Инглиизм - Древняя Вера Первопредков", по моему мнению -
маразм в наихудшем своем проявлении.

Инглиисты примечательны тем, что они построили некий слаженный организм,
включающий в себя и образовательные учреждения: духовное училище и мужскую
семинарию, находящиеся в г.Омске. Заведует всем, сочиняет священные книги и
говорит с членами церкви от имени Богов некто Хиневич А.Ю. Описать то, что он
придумывает достаточно сложно: представьте себе бред Асова вперемешку с бредом
ПДВС, а также с бредом Демина и идиотизмом Истархова. Страшно? На самом деле
все безумно весело. Книги их наполнены бездоказательным бредом, теории
нацистских ученых возводятся в ранг святых без каких-либо ссылок,
мифологические сюжеты и имена Богов иногда придумываются, иногда заимствуются
у скандинавов, иногда берутся из индуизма; пантеон от этого выглядит
обезображенным и смешным. К тому же они яростно ненавидят Александра Асова за
то, что тот сам придумывает мифы и историю. Но, следуя примеру своего "врага",
они тоже сочиняют священные книги. На данный момент пока вышли только две:
"Сантьи Веды Перуна" и "Книга Света". Первая, к примеру, записана 40000 лет
назад. Она рассказывает нам о диалоге волхвов "расы великой" с прилетевшем с
другой планеты на космическом корабле Перуном. Как говорят нам авторы, эти
книги есть ничто иное как Знания, которые "сотни тысяч лет назад" дали ариям
Светлые Боги. Всего инглиистические попы обещают выпустить семь божественных
откровений, но на данный момент вышли только эти два - жрецы объясняют это
тем, что пока не все древние тексты, написанные рунами, переведены на
современный язык. К сожалению, достать даже эти два сборника идиотизма в
столице практически нереально - я (после долгих поисков) наткнулся на них
совершенно случайно...

Что касается идеологии, здесь все также как и у обрядовых общин, правда,
есть и кое-какие существенные отличия: у инглиистов есть заповеди Богов, есть
посты и прочие бредни из иудо-христианской традиции, которых в обрядовых
объединениях нет.

Здесь мы ставим точку. Возможно, с развитием славянской религии и с
появлением новых течений в "реке" языческой мысли, мы еще вернемся к этой
теме, а на сегодня, надеемся, мы осветили все заметные ветви этой традиции.


(c) 1999
Лихо.


 

Hosted by uCoz